Следить за новостями:

RSS

21 июля 2017

О проведении профориентационного проекта "Видеодайджест о профессии…"


Рекомендации по организации и проведению государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области профориентационного проекта "Видеодайджест о профессии…"

I. Особенности реализации государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области профориентационного проекта "Видеодайджест о профессии…"

 

Одним из критериев осознанного выбора человеком профессии (специальности) является его информированность о различных аспектах профессиональной деятельности. Повысить уровень самостоятельности молодых граждан и активизировать возможности личности в процессе профессионального самоопределения позволяет применение в профориентационной работе метода проектов.

Проектирование как метод познания при осуществлении молодыми людьми профессионального выбора помогает овладеть культурой мышления с учетом новых вызовов со стороны регионального рынка труда.

Профориентационый проект "Видеодайджест о профессии…" реализуется государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее – центры занятости, профориентационный проект) во взаимодействии с образовательными и иными организациями с целью вовлечения учащейся молодежи в активную познавательную, коммуникативную, практическую и иные виды деятельности по исследованию профессий (специальностей), востребованных на региональном рынке труда, с получением конкретного результата (видеопродукта), обладающего новизной и социально-практической значимостью для учащейся молодежи в возрасте 15-18 лет.

В целях реализации данного профориентационного проекта под "видеодайджестом" понимается информационный продукт (видеопродукт), содержащий основную идею, важные факты, подборку сфокусированной информации из различных источников по определенной теме, позволяющий потребителю (пользователю) за относительно короткий промежуток времени составить общее представление о каком-либо социальном явлении и побуждающий его к общественно значимой социальной активности.

Участие молодых людей в самостоятельной проектировочной деятельности способствует развитию у них общих компетенций, навыков планирования и анализа информации, которые будут востребованы, в том числе, в процессе профессионального выбора, планирования образовательной и трудовой карьеры. Кроме этого, молодежь приобретает опыт решения нестандартных задач и получения результата, диктуемого изменяющимися внешними обстоятельствами, что создает условия для развития социально-трудовой мобильности личности и формирования способностей адекватного и своевременного реагирования на изменения, в том числе, на рынке труда.

Основными задачами реализации профориентационного проекта являются:

повышение социальной активности учащейся молодежи и самостоятельности в выборе способов познания окружающей действительности в процессе профессионального самоопределения;

формирование позитивного отношения учащейся молодежи к новому виду деятельности (создание видеопродукта) и способов предъявления результатов местному сообществу;

популяризация в молодежной среде практики решения проектировочных заданий, активизирующей процесс профессионального самоопределения;

развитие критического мышления, коммуникативных, организаторских, аналитических способностей молодых людей при решении творческих задач, а также умений презентовать окружающим полученный результат;

развитие информационно-коммуникативного пространства участников профориентационной работы на местном уровне.

Участники профориентационного проекта:

учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций, в том числе, относящиеся к категории детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

учащиеся образовательных организаций дополнительного образования детей.

Результатом реализации профориентационного проекта являются видеоролики о профессиях (специальностях), востребованных на местном/региональном рынке труда.

Видеоролик должен содержать информацию о:

цели и содержании (функциях)данного вида профессиональной деятельности (профессии);

востребованности работников (специалистов) данной профессии (специальности) на местном и/или региональном рынке труда;

вариантах трудовой занятости в различных областях трудовой деятельности;

предприятиях (организациях), расположенных в населенном пункте проживания участника профориентационного проекта или в иных территориях региона, в которых востребованы работники по данной профессии (специальности);

количественном спросе на работников по профессиям (специальностям) на рынке труда территории, диапазоне заработной платы;

профессиональных образовательных организациях, в которых можно получить профессиональное образование по профессии (специальности), направлении подготовки;

 "лучших людях профессии/специальности" (о трудовой династии, профессиональной карьере людей, наставничестве и иное).

Профориентационный проект ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся 9-11 классов (индивидуальную, парную, групповую) при условии сопровождения ее педагогическими работниками, консультационной поддержки специалистами центров занятости, иными компетентными специалистами из числа представителей городского (школьного) телевидения, пресс-служб предприятий, местных средств массовой информации (далее – представители социальных партнеров).

Представители социальных партнеров выступают в роли консультантов, сопровождающих, координаторов деятельности участников по разработке видеороликов. Реализация профориентационного проекта требует продуманных последовательных действий участников в процессе выполнения ими комплексного проектировочного задания.

Основные функции центров занятости в реализации профориентационного проекта:

информирование общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей о проведении профориентационного проекта;

формирование списка участников профориентационного проекта с учетом информации, полученной от общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;

консультирование участников профориентационного проекта по вопросам ситуации на местном и региональном рынке труда (в рамках предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – государственная услуга по профессиональной ориентации) или после ее предоставления);

установление профессиональных коммуникаций с представителями социальных партнеров в вопросе реализации профориентационного проекта;

организация совместных встреч с участниками профориентационного проекта и представителями социальных партнеров для предварительного обсуждения и корректировки (при необходимости) сценария видеороликов;

создание экспертной группы для проведения оценки созданных участниками видеороликов, в состав которой целесообразно включить активных учащихся общеобразовательных организаций, родителей, представителей социальных партнеров(главным экспертом в оценке созданных участниками видеороликов может выступить представитель местного телевидения или иной компетентный специалист);

подготовка и организация вручения участникам профориентационного проекта дипломов участников (образец прилагается);

направление в центр занятости, координирующий деятельность территориальных групп центров занятости (далее – территориальной центр занятости), лучшего видеоролика, отобранного экспертной группой.

Основные функции представителей социальных партнеров в реализации профориентационного проекта:

информирование учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, родителей о проведении профориентационного проекта, мотивирование молодых людей к участию в данном мероприятии;

составление списка участников профориентационного проекта и направление его в центр занятости;

содействие в получении согласия родителей учащихся на обработку их персональных данных с целью предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации;

создание творческой атмосферы и профориентационного пространства, а также индивидуальных рабочих мест для успешной разработки участниками (в индивидуальной или групповой форме) видеороликов (творческие мастерские, проектные студии, видеостудии и иное);

организация совместных встреч с участниками профориентационного проекта и иными компетентными специалистами для предварительного обсуждения и корректировки (при необходимости) сценария видеороликов;

вхождение в состав экспертной группы для проведения процедуры оценки разработанных участниками видеороликов.

 

Этапы проведения профориентационного проекта

 

 

Критерии оценки видеороликов

 

  1. Соответствие видеоролика целям и задачам профориентационного проекта, доступность для восприятия другими людьми основной идеи работы.
  2. Содержательно-информационное наполнение видеоролика: подтверждение реального состояния востребованности профессии (специальности) на рынке труда, важные аспекты профессии (специальности) и трудовой деятельности, в том числе перспективы развития профессии, возможности получения профессионального образования и иное.
  3. Возможности практического использования как социально значимого продукта (результата) работы, побуждающего человека к общественно значимой социальной активности.
  4. Наличие индивидуального авторского подхода (группы авторов) и новизны композиционного построения и сценария видеоролика, уровень самостоятельности              в создании видеопродукта.
  5. Соответствие содержания и формата видеоролика установленным требованиям.

Качество изображения и звука не является определяющим фактором в оценке разработанных участниками видеороликов.

Определение лучших видеороликов осуществляется экспертной группой центра занятости/территориального центра занятости по общей сумме баллов, набранных в результате проведенных оценочных процедур.

 

Экспертный лист оценивания видеоролика

Итоговый экспертный лист

 Подведение итогов реализации профориентационного проекта и определение лучших видеороликов осуществляется главным экспертом центра занятости/территориального центра занятости.

 

II.Требования к разработке и демонстрации видеороликов

 

Изготовление видеороликов осуществляется с учетом норм законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы защиты авторских и интеллектуальных прав. При изготовлении видеоролика участник (законный представитель) принимает во внимание, что за нарушение норм законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы защиты авторских и интеллектуальных прав, предусмотрена соответствующая ответственность.

Видеоролик предоставляется на CD, DVD, на любом другом носителе информации, в виде ссылки на облачный ресурс, в любом распространенном формате. Рекомендуемый формат экрана – 16:9.

Максимальная продолжительность видеоролика – не более 5 минут.

Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника. Видеоролики могут быть созданы любыми доступными техническими средствами.

При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста, учитывать авторские права.

Видеоролики не должны содержать:

  • адреса, номера телефонов;
  • наименование политических партий, имен политических деятелей;
  • религиозных организаций и религиозной символики;
  • товарной рекламы, брендов;
  • символов дискриминации, насилия, свастики, "знаков беды, страха, стресса";
  • высказываний, унижающих достоинство человека, группы людей.

Каждый центр занятости обеспечивает получение письменного разрешения                   от участника (законного представителя), создавшего лучший видеоролик, на размещение видеоролика на сайтах Департамента с обязательным указанием авторства.

На обложке (при ее наличии) электронного носителя должны быть указаны:

  • Ф.И.О. участника (участников) полностью;
  • наименование общеобразовательной организации (полностью);
  • класс общеобразовательной организации;
  • адрес общеобразовательной организации;
  • название работы;
  • контактные данные участника (участников) (тел.).

Лучшие видеоролики, направленные в территориальные центры занятости,                 не возвращаются и не рецензируются.

Принимая участие в профориентационном проекте участник (законный представитель) дает согласие (в письменной форме) на сбор и обработку персональных данных участника.

Назад к спискуНазад к списку


Выборы Президента 2018
О выборах Президента РФ на сайте ЦИК России
День пенсионера
День пенсионера в Свердловской области
Официальный сайт ГБУ СО "Многофункциональный центр"
Многофункциональный центр
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Портал государственных и муниципальных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Сайт Министерства юстиции Российской Федерации
Управление Федеральной службы судебных приставов
Сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения
«Электронное правительство»
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Сайт Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Доступная среда для инвалидов
Доступная среда для инвалидов
Малое и среднее предпринимательство Кировградского городского округа
Малое и среднее предпринимательство Кировградского городского округа
Соцопросы
Открытое правительство Свердловской области
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД
Единый информационный портал профилактики и борьбы со СПИД
ОАО "МРСК Урала"
ОАО "МРСК Урала" личный кабинет
ОБЛКОМУНЭНЕРГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками