Следить за новостями:

RSS

29 марта 2018

"Облкоммунэнерго" информирует


.

Уважаемые потребители! Обращаем ваше внимание на изменения в апрельских квитанциях. С 1 апреля прямые поставки тепла и воды, а также услуги водоотведения на территории Кировградского городского округа будет осуществлять дочерняя структура АО "Облкоммунэнерго" — ОАО "Объединенная теплоснабжающая компания" (ОТСК). Она же будет предъявлять счета к оплате. Эти перемены никак не отразятся на жителях – плата за тот же самый объем потребленного ресурса – не вырастет.

Ресурсник сообщает, что перезаключать договоры с ОТСК потребителям-физлицам не требуется, а юридические лица могут сделать это на прежних условиях. Со всеми вопросами можно обращаться как и раньше в Кировградский РКЭС, а также по единому телефону ОАО "Объединенная теплоснабжающая компания" в Екатеринбурге: 8 (343) 286-05-80, почта secretar@otsk.info.

 


За что мы платим или из чего складываются суммы за услугу отопления в квитанциях

Разъясняем порядок начисления платы за услугу отопления на основании показаний ОДПУ

С 2012 года и до июня 2016 года в Свердловской области действовал следующий порядок начисления платы за услугу отопления – равными долями в течение отопительного сезона с ежегодной корректировкой по общедомовым приборам в случае их наличия. Эта схема всем хорошо известна – в обиходе она называлась по "средним значениям". Начисления производились по средним значениям за предыдущий отопительный сезон, а когда текущий отопительный сезон заканчивался, сумма произведенных "по среднему" платежей сравнивалась с фактически потребленным объёмом тепловой энергии – эти данные списывались с общедомовых приборов учета. В случае, если сумма платежей превышала показания ОДПУ, жители получали возврат. Если же сумма платежей была меньше, то потребителям доначисляли плату. Корректировка проводилась как правило уже летом, в июньских квитанциях. Такой порядок в части определения платы за отопление в жилых помещениях был регламентирован Постановлением Правительства РФ №857 от 27.08.2012г. и Постановлением Правительства СО №990-ПП от 12.09.2012г.

Схема начислений по Постановлениям №857, №990-ПП

В июне 2016 года порядок изменился. Новый регламентирующий документ — Постановление правительства РФ №603 от 29.06.2016г. — упразднил такую схему расчётов. В силу вступили новые правила – начислять плату по фактическому потреблению ресурса согласно показаниям общедомовых приборов учета. Именно с применением этого метода рассчитывалась плата за отопительные сезоны 2016-2017гг. и истекший период сезона 2017-2018гг.

Схема начислений по Постановлению №603 

В чём отличие новой схемы начислений за отопление от старой?

  1. Население платит за тот объём тепла, которое потребило в конкретном месяце, без каких бы то ни было последующих корректировок.
  2. Размер платы каждый месяц меняется за счёт количества дней в учётном периоде и разной фактической температуры наружного воздуха. Показания приборов учёта снимаются, как правило, за период с 20 числа предыдущего по 19 число текущего месяца.
  3. На показания ОДПУ также влияют все отклонения от нормальной работы — поломка, поверка, нештатные ситуации, превышение допустимой погрешности. Причём это может повлечь как увеличение размера платы, так и его уменьшение. При средних значениях все это учитывалось в единой корректировке по окончании сезона.  

Кроме того, все эти факторы вариативны и это также необходимо учитывать при расчете платы за услугу отопления. Приведем примеры. Так, в декабре в связи с предстоящими новогодними праздниками показания ОДПУ были сняты немного раньше обычного срока. То есть декабрь как расчётный период стал короче, соответственно, снизился и размер платы жителей. Однако, выпадшие декабрьские дни пришлось прибавить к январскому объему, чтобы войти в график снятия показаний и больше не сдвигать установленные сроки. В результате, за декабрь 2017 года к оплате было предъявлено 26 дней, а за январь 2018 года – уже 33 дня.

Или вот такой пример, когда на размере платы сказывается временное отсутствие прибора учета. ОДПУ сняли на ремонт в конце ноября 2017 года. Весь декабрь начисления производились по средним значениям этого же прибора за предшествующие три месяца, как это предписано Правилами предоставления коммунальных услуг №354. Однако, эти три месяца — сентябрь, октябрь и ноябрь — были относительно тёплыми. А, значит, и среднее значение, взятое за основу расчетов, получилось небольшим, а плата за декабрь весьма умеренной. В конце декабря отремонтированный прибор учета установили обратно, и за январь оплату начисляли уже "по факту". На улице стало холоднее, расход тепловой энергии соответственно больше, что, конечно, сказалось на суммах в квитанции – рост за январь составил от 30 до 50%, т.е. почти наполовину больше декабря.

На самом деле, аспектов, влияющих на размер платы, гораздо больше. И каждую конкретную ситуацию надо анализировать отдельно, и каждая из них всегда поддается логическому и, что важно, подтверждённому цифрами объяснению.

Но как поступить жителю, чтобы не вникать в изучение тонкостей действующего законодательства, не являясь при этом экспертом по приборному учёту? Сделать это довольно просто – эксперты советуют сравнить данные по двум отопительным сезонам: прошлому и текущему. Для этого нужно сложить все Гкал, которые есть во всех квитанциях за прошлый сезон (с сентября по май), и сравнить с такой же суммой за этот сезон (с сентября по май). Оптимально, если удастся соблюсти и следующие условия:

  1. Продолжительность прошлого и текущего отопительных сезонов составляла одинаковое количество дней. 
  2. Средняя температура наружного воздуха в обоих сезонах была примерно одинаковой.
  3. Приборы работали без перебоев оба сезона.

Пример такого анализа (в пустые ячейки необходимо проставить сумму в рублях за отопление из каждой квитанции):

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Итого

Начислено

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начислено

2017-2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, идеальные ситуации встречаются нечасто, но, тем не менее, такой анализ даст более полноценную картину работы системы отопления и начисления платы за услугу. Нельзя забывать, что ежегодный рост тарифов может составлять 5-7%, т.е. итоговые суммы по отопительным сезонам будут отличаться минимум на эту величину.

В случае, если всё-таки размер платежа по объективным причинам вырос относительно предыдущих, у жителей всегда есть возможность обратиться за рассрочкой платы в ОАО "Объединенная теплоснабжающая компания". Также напоминаем, что пени начинают начисляться в случае неуплаты свыше двух месяцев.   

 

Назад к спискуНазад к списку

16 февраля 2018
"Региональный портал по технологическому присоединению к электрическим сетям, к сетям газораспределения, к системам теплоснабжения, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, располож

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловск

10 января 2018
Уважаемые жители Кировградского городского округа!

В целях улучшения качества жилищно-коммунальных услуг предлагаем Вам принять участие в опросе "О качестве предоставляемых усл

10 января 2018
Уведомление об актуализации Схемы теплоснабжения Кировградского городского округа на 2019 год

.

Все новости в категории

Малое и среднее предпринимательство Кировградского городского округа
Малое и среднее предпринимательство Кировградского городского округа
Официальный сайт ГБУ СО "Многофункциональный центр"
Многофункциональный центр
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Портал государственных и муниципальных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Сайт Министерства юстиции Российской Федерации
Управление Федеральной службы судебных приставов
Сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения
«Электронное правительство»
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Сайт Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Доступная среда для инвалидов
Доступная среда для инвалидов
Соцопросы
Открытое правительство Свердловской области
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД
Единый информационный портал профилактики и борьбы со СПИД
ОАО "МРСК Урала"
ОАО "МРСК Урала" личный кабинет
ОБЛКОМУНЭНЕРГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Портал малого и среднего предпринимательства
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области