Следить за новостями:

RSS

Актуально

Что делать при заболевании гриппом? Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего рас

#

27 декабря 2019

Статистика исков за 2019 год


.

Тема:

Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе" за 2019 года.

 

В 2019 году консультационным пунктом в целях дальнейшего предъявления в суд подготовлено для потребителей 44 исковых заявлений, из которых 20 исковых заявлений — в отношении непродовольственных товаров, 24 исковых заявления — в отношении различных видов работ (услуг).

В отношении непродовольственных товаров, консультационным пунктом было составлено 20 исковых заявлений, большая часть из которых, по продаже некачественных технически сложных товаров. Также были подготовлены иски по продаже некачественной мебели, продаже товаров дистанционным способом, продаже строительных материалов и по прочим видам товаров. При этом, следует отметить, что в 2019 году, по сравнению с предыдущим годом, количество исковых заявлений по данной категории дел не много, но увеличилось (в 2018 году – 15 исков).

По части туристских услуг, консультационным пунктом было подготовлено 4 исковых заявления, одно из которых было в отношении ООО "Росс — НТ" с последующим представлением интересов потребителя в суде. В обосновании заявленных исковых требований вышеназванного искового заявления было указано, что между потребителем и турагентом ООО "Росс — НТ" был заключен договор, согласно которого потребитель выбрал, а турагент через туроператора ООО "Пегас Екатеринбург" забронировал тур на поездку в Тунис. Однако турагентом были допущены нарушения, которые выразились в непредоставлении полной и достоверной информации об услуге, а также нарушении срока оказания услуги, вследствие чего, потребитель не смог воспользоваться туром и долгожданный отпуск по вине турагента, так и не состоялся. Решением судьи Дзержинского районного суда г. Н. Тагил, требования потребителя были удовлетворены частично, однако на данное решение суда турагентом была подана апелляционная жалоба, после чего специалистом консультационного пункта было подготовлено возражение на апелляционную жалобу. Определением суда апелляционной инстанции данное решение было изменено в части, а именно, уменьшены взысканные с ООО "Росс — НТ" в пользу истца, неустойка и штраф.

Относительно жилищно-коммунальных услуг, также с последующим представлением интересов потребителя в суде, консультационным пунктом было подготовлено 1 исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного затоплением квартиры. В обосновании заявленных исковых требований было указано, что ООО Управляющая компания "Жилищно-коммунальное управление" в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, в части осуществления услуг по содержанию дома, вследствие затопление квартиры потребителя, причинило вред его имуществу. Решением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г. Н. Тагил, требования потребителя были удовлетворены частично. Ответчиком на данное решение была подана апелляционная жалоба, которая определением суда апелляционной инстанции была оставлена без удовлетворения, а решение – без изменения.

В отношении бытовых услуг, консультационным пунктом было подготовлено 5 исковых заявлений, 1 из которых было подготовлено для потребителя, обратившегося в консультационный пункт г. Невьянск. В обосновании заявленных исковых требований данного иска было указано, что между потребителем и ИП Тарасовым И.С. был заключен договор на выполнение работ по монтажу комплекта оборудования из материалов исполнителя для осуществления видеонаблюдения в квартире потребителя. Однако после установки и подключения видеокамер, потребителем были выявлены недостатки как в работе, так и товаре, которые устранены в добровольном порядке не были. По инициативе суда для дачи заключения, к участию в деле, в целях защиты прав потребителей, был привлечен специалист Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Н. Тагил, в заключение которого было установлено нарушение прав и законных интересов потребителя при оказании услуг с недостатками. Решением мирового судьи судебного участка № 2 Невьянского судебного района, требования потребителя были удовлетворены частично.

Также консультационным пунктом были подготовлены исковые заявления по таким работам (услугам), как услуги связи – 1 исковое заявление, долевое строительство — 3 исковых заявления, финансовые услуги – 4 исковых заявления, медицинские услуги – 4 исковых заявления и 2 исковых заявления по прочим видам деятельности.

По результатам рассмотрения исковых заявлений за 2019 год, всего было вынесено 30 судебных решений, где 28 — в пользу потребителей, из них — 11 мировых соглашений, а также было вынесено 2 судебное решение не в пользу потребителей. Остальная часть подготовленных исковых заявлений находится в судах на стадии рассмотрения.

По сравнению с показателями за период 2018 года, в целом, структура обращений потребителей в консультационный пункт, по видам товаров, работ и услуг, существенно не изменилась. Но вместе с тем, следует отметить, что в 2019 году выявлен прирост количества обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей с последующим составление исковых заявлений и предъявления их в суд.

Проанализировав судебную практику 2019 года, можно сделать вывод, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, исковые заявления в судебном порядке подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда, удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф, в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.);

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.);

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.).

Назад к спискуНазад к списку


ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ
Год до переписи
"Что нужно знать о коррупции"
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Официальный сайт ГБУ СО "Многофункциональный центр"
Многофункциональный центр
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Портал государственных и муниципальных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации
Управление Федеральной службы судебных приставов
Сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
ЭИОК Свердловской области
Электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области
Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения
«Электронное правительство»
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Сайт Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Доступная среда для инвалидов
Доступная среда для инвалидов
Соцопросы
Открытое правительство Свердловской области
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД
Единый информационный портал профилактики и борьбы со СПИД
ОАО "МРСК Урала"
ОАО "МРСК Урала" личный кабинет
ОБЛКОМУНЭНЕРГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Бесплатная юридическая помощь
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Портал малого и среднего предпринимательства
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Безопасные дороги
Федеральный партийный проект "Безопасные дороги"
МИАЦ Свердловская область
"Центры компетенции" по реализации Регионального фрагмента Единой государственной информационной системы здравоохранения на базе медицинских учреждений региона
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
СОГУП "Областной центр недвижимости"
Выполнение инвентаризационно-технических, кадастровых, проектных, оценочных работ
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области